В нашей школе с 1 сентября 2021 года одной из основных выбрана форма наставничества «ученик-ученик», которая предполагает взаимодействие обучающихся образовательной организации, при котором один из обучающихся находится на более высоком уровне образования и обладает организаторскими и лидерскими качествами, позволяющими ему оказать весомое влияние на наставляемого, лишенное, тем не менее, строгой субординации.
Данная практика рассчитана на обучающихся 1-11 классов.
Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
Цель практики: создание условий для раскрытия потенциала личности наставляемого, формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся, решение проблем, таких как: низкая мотивация к учебе и саморазвитие, неудовлетворительная успеваемость, отсутствие качественной саморегуляции, конфликтность, неразвитые коммуникативные навыки, затрудняющие горизонтальное и вертикальное социальное движение.
Отдельным блоком можно выделить проблемы детей с ограниченными возможностями здоровья. Их включение в систему наставнических отношений будет способствовать качественному развитию системы инклюзивного образования в общеобразовательном учреждении с привлечением обыкновенных учеников.
В конце ноября 2021 года в центре образования естественно-научного и технологического направления «Точка Роста» в соответствии с планом работы центра прошла презентационная экскурсия для обучающихся школы.
Экскурсионное занятие с учениками начальной школы «Что такое огонь и почему он жжется?» провели ученицы 8а класса Точицкая Олеся и Ситникова Ксения.
Ребята из 1А узнали, почему огонь не везде одинаково горячий и почему пламя бывает разных оттенков. Это отразилось в их отзывах:
Макар Рудюк: «Я узнал, что температура пламени наверху выше, чем внизу. Мне очень понравился кабинет».
София Василичина: «В лаборатории мне понравился опыт про свечу».
Ангелина Краснова: «Мне запомнилось, как вставляли фитиль в спиртовку и как он горел».
Денис Хиль: «Девочки из старших классов показали нам опыт с огнём и научили определять, где пламя горячее сверху или снизу. Пламя сверху оказалось горячее. Снизу пламя было голубого цвета, а сверху было оранжевого и красного цвета. Очень интересно было наблюдать, как ставят опыты».
Тимур Мухлаев: «Сегодня мы побывали в кабинете экспериментов. Там зажигали огонь, а мы его рассматривали. Снизу он синий, а сверху оранжевый. Было интересно!»
Лев Подоляк: «В кабинете «Точка Роста» мне стало известно, что температура наверху огня выше, чем внизу. Наверху температура пламени 287 градусов, а внизу 190 градусов».
Никита Коростелёв: «Мне запомнилось, что пламя свечи горячее сверху, чем снизу».
Женя Улайси: «Мы ходили в лабораторию «Точка роста». Мы увидели, что огонь сверху намного горячее, чем снизу».
Вика Шевченко: «Я увидела, что спичка снизу загорелась позже, чем сверху. Значит огонь горячее сверху, чем снизу».
Егор Голомосюк: «Огонь сверху горячее, и если 2 спички поднести одновременно, то верхняя загорится раньше».
Кучерявая Анна, ученица 11 класса, провела с девятиклассниками занятие на тему « pH-среда», на котором ребята узнали, что кислотность среды имеет важное значение для множества биохимических процессов, в том числе протекающих в живых организмах, и возможность протекания той или иной реакции часто зависит от рН-среды. Поэтому для нормального функционирования организма поддержание кислотно-основного равновесия является задачей исключительной важности.
Данные экскурсии нацелены на привлечение и развитие интереса к предметам естественно -научного цикла, развития творческого потенциала, сохранения непрерывности изучения физики, химии и биологии на всех уровнях образования и приобретение навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных ситуациях.
Руководитель Центра образования естественно-научного
и технологического направления «Точка Роста»
Кальмаева К.М.